Москва (
BuenoLatina). С 13 по 16 сентября в московском выставочном комплексе Экспоцентр проходила 20-я выставка продуктов питания и напитков World Food Moscow 2011. За два десятилетия она стала ориентиром на продовольственном рынке для российских и иностранных производителей. В этом году участие в выставке приняли свыше 1300 производителей и поставщиков продуктов питания из 57 стран мира, площадь экспозиции составила 50 000 квадратных метров. Традиционно выставку посещают более 30 000 профессионалов отрасли: представителей оптовых торговых организаций, розничных сетей, предприятий общественного питания.
Среди экспонентов было немало представителей компаний из стран Латинской Америки. В частности, в московской выставке впервые принимала участие компания Cafe San Alberto из Колумбии, известная у себя на родине как производитель отборного (specialty) кофе. С ее руководителем, генеральным директором компании Cafe San Alberto Хуан Пабло Вильота (Juan Pablo Villota), беседовал главный редактор портала BuenoLatina Юрий Баронов.
- Хуан, каковы Ваши первые впечатления от встреч на выставке с российскими предпринимателями?
- Россия – рынок с большим потенциалом, который нужно создавать и подготавливать к миру кофе высокого качества. Это рынок с высоким уровнем потребления, причем растворимого кофе. При этом в России, как и в других странах, растет популярность продуктов gourmet и премиум-класса, что открывает много возможностей для популяризации и распространения отборного кофе (cafe especial или specialty cofffe).
- Вас не смущает тот факт, что большинство населения России предпочитает растворимый кофе?
- В случае с кофе San Alberto нас это не беспокоит. Мы убеждены, что наш потребитель – это человек, который получает удовольствие от продуктов высшего качества, это человек, который имеет тонкий вкус, пьет кофе для удовольствия, и готов платить за качество.
Если рассматривать кофе как горячий напиток темного цвета с кофеином, предпочтение всегда будет на стороне растворимого кофе. Но когда говорят о кофе, как об источнике наслаждения вкусом, то потребитель, безусловно, предпочтет настоящий природный продукт.
- Какова цель Вашего участия в московской выставке WorldFood? Вы приехали "на разведку" или уже с определенными планами по "захвату российского рынка"?
- Мы приехали в качестве посланников от 500 000 фермерских семей, которые выращивают кофе в Колумбии, как представители отборного кофе, колумбийского кофе высшего качества. Мы предлагаем самое прогрессивное и авангардное, что можно найти в колумбийском кофе. Мы хотим продемонстрировать на русском рынке, что в Колумбии выращивают и производят кофе самого высокого качества – отборный кофе.
Мы уже провели ряд встреч с представителями торговых организаций, работающих с продуктами высокого качества, и в частности, с отборным кофе. Мы убеждены, что наш продукт особый, поэтому и наши клиенты - эксперты в области кофе, любители роскоши и изысканных продуктов.
- На полках наших магазинов можно встретить кофе из Колумбии, обжаренный и упакованный в европейских странах – Бельгии, Франции, Италии. Не боитесь ли Вы конкуренции на российском рынке?
- Мы очень уважительно относимся к предложениям, которые уже существуют на рынке каждой страны. Кофе San Alberto не конкурент для любого из них, поскольку мы претендуем на другую рыночную нишу. Мы предлагаем продукт высшего качества, при этом мы не покупатели кофе, а являемся единой семьей производителей кофе, которая отбирает и делится лучшими плодами своего урожая на рынке отборного кофе, на рынке gourmet.
Весь наш кофе выращен на одной плантации, что позволяет говорить о единстве происхождения, гарантировать качество и постоянство его вкуса, и самое главное свежесть, от которой зависят вкусовые и ароматические свойства напитка.
- В июне этого года комиссия ЮНЕСКО внесла в список Всемирного культурного наследия пейзажи кофейного региона Колумбии. Как это отразилось на Вашей плантации?
На нашей плантации Сан-Альберто мы ежедневно принимаем туристические группы и поклонников кофе со всего мира, которые хотят узнать об отборном кофе от кофейных экспертов. У нас большой опыт и знания в области магии кофе, от семян до чашки горячего напитка, которым мы с удовольствием и радостью делимся, проводя экскурсии по нашей плантации. Мы называем это роскошным туризмом за чашкой кофе, сравнимым с теми ощущениями, которые переживают настоящие поклонники вин во Франции, Чили и Аргентине.
Имея такую туристическую составляющую, нам посчастливилось помогать и сотрудничать с миссией ЮНЕСКО, приезжавшей в преддверии признания наших пейзажей объектом Всемирного наследия. Поэтому у нас очень большие надежды на развитие туризма в регионе в связи с решением ЮНЕСКО.
Справка
Отборный кофе (cafe especial) Сан-Альберто более 25 лет производится в колумбийском департаменте Киндио (Quindio), входящем в знаменитый "Кофейный треугольник" Колумбии. Плантация Сан-Альберто (Hacienda San Alberto) находится в муниципалитете Buenavista, на высоте 1500 метров над уровнем моря, где климатические условия позволяют выращивать самый лучший в мире кофе. Напомним, что в 2011 году лучшим в мире отборным кофе, по версии Asociacion Americana de Cafes Especiales (SCAA), признан колумбийский кофе, выращенный в этом же регионе Колумбии.