Долгий путь свяжет Бразилию с Чили. Согласно заявлению, сделанному министром Общественных работ и строительства Бразилии Уолтером Дельгадильо, строительство железной дороги потребует инвестиций в размере 10 миллиардов долларов. "Дорога пройдет по территории Боливии, связав Бразилию и Чили. Пока еще не ясно, через какой боливийский город пройдет путь - через Тамбо Кемадо или через Писига (Pisiga) ", сказал министр. Строительство, по словам Дельгадильо, будет вестись с учетом всех современных требований к охране окружающей среды.
Участие в проекте по прокладке железнодорожного пути, связующего две южноамериканских страны и проходящего по территории Боливии, вызвало интерес в Индии и Китае. Министр также сообщил, что для выполнения проекта потребуется создание международного консорциума с Бразилией, а также рассматривается возможность участия Китая и Индии, напомнив, что Нью-Дели имеет большой опыт в строительстве железных дорог.
Министр Общественных работ и строительства подчеркнул, что Бразилия является наиболее заинтересованным в осуществлении проекта, принимая во внимание улучшение возможностей экспорта, и расширение доступа к своей продукции на тихоокеанском побережье Южной Америки.
Со своей стороны, боливийский министр планирования Вивиана Каро отметила, что предложение было встречено с большим интересом недавно посетившей страну бразильской делегацией во главе с советником президента Марко Аурелио Гарсия.
"Предложение заключается в том, чтобы с одной стороны соединить Пуэрто-Суарес (восток Боливии) с городом Pisiga (департамент Оруро). А с другой стороны, торговые потоки, которые налажены между Бразилией и странами Азии, смогут беспрепятственно использовать в качестве транзитной страны Боливию с ее стратегическим географическим положением. В этом случае в выигрыше останутся как экспортеры, так и компании, работающие на южноамериканском рынке", заметил Марко Гарсиа.