Журнал отмечает, что Фидель Кастро болеет уже много лет, и 2010 может стать его последним годом на Земле. Контроль над Кубой официально перейдет к его брату Раулю, который руководит страной в течение болезни Фиделя. Передача власти будет мирной, так как большинство граждан, хотя они и не удовлетворены элементами тоталитарной системы Фиделя, не отвергают социализм как таковой. Куба не изменится в одночасье, но смерть Фиделя Кастро будет означать, что вся доктринерская негибкость, связанная с его именем (отсутствие свободы прессы, иммиграционные ограничения, культ личности, гонения на геев), будет пересмотрена.
Прежде всего, Рауль, с учетом экономических возможностей улучшения отношений с США, будет сокращать антиамериканскую риторику со стороны правительства Кубы. Администрация Обамы, всегда осторожная к сближению с изгоями, отправит с визитом делегацию помощников руководителей Госдепартамента, Министерства обороны, Министерства торговли и Национальной безопасности. В короткие сроки, и, возможно, к концу года, государственный секретарь Хиллари Клинтон объявит план по нормализации отношений с Кубой к 2013 году.
Как отмечает издание, Бразилия в области экономического развития уже получила свою долю популярности со стороны международных инвесторов. А Международный Олимпийский Комитет выбрал Рио-де-Жанейро для проведения Олимпийских Игр в 2016 году. Но с наступлением 2010 года расстояние между Бразилией и остальными странами БРИК будет только расти. Россия давно выпала из игры, так как пугающие авторитарные тенденции Путина стали очевидными, что отпугнуло международный капитал. Индия продолжает быстро расти, но она заперта в нестабильном регионе с угрозами со всех сторон. Китай, конечно, останется лакомым куском для иностранных инвесторов, но целый ряд рисков – на рынке недвижимости, на фондовом рынке, этнические беспорядки – появляются на горизонте.
Все это подталкивает Бразилию вверх. Экономика вырастет на 8% в 2010 году. Использование новых разведанных морских месторождений нефти - крупнейших в западном полушарии за последние три десятилетия, создаст рабочие места для бразильцев и капитал для правительства. Это также укрепит энергетическую безопасность Бразилии.
Венесуэле повезло меньше всех. Бразилию ждет светлое капиталистическое будущее, у Кубы сохраняется шанс стать любимым курортом не только канадцев, но и американцев. Венесуэлу же, по мнению Newsweek, ожидает Апокалипсис.
Подъем глобальной экономики и стремительный рост спроса на сырую нефть до конца этого десятилетия играл на руку Уго Чавесу. Но экономический спад обратил энергию урагана «Уго» вспять, и теперь попытки Чавеса превратить Латинскую Америку в «социализм XXI века» разваливаются. Карнавал государственных расходов и катастрофически замороженные цены обещают рост инфляции. Цены, выросшие на 30 процентов в 2009 году, продолжат рост и в 2010 году, а инфляция ляжет тяжелым бременем на наемных работников и бедных. Государственные инвестиции в строительство дорог и развитие электроэнергетики будут заморожены.
Продолжающиеся отключения электроэнергии, высокий уровень государственного долга и холодная война с Колумбией – вторым по величине торговым партнером Венесуэлы после США - вызовут рост недовольства, проблемы парализуют экономику, остановят фабрики и опорожнят супермаркеты. Свежее молоко, говядина, а также вентиляторы станут предметами роскоши. Чавес объявит войну ежедневному душу как буржуазной привычке. Несмотря на скачок цен на нефть, венесуэльский ВВП падает второй год подряд, а в 2010 году сократится еще на 2%, в то время как остальной мир выходит из рецессии.
Нужда заставит людей отчаяться и пойти на преступления; уровень убийств в Каракасе, всегда самом опасном городе Западного полушария, будет зашкаливать. Хваленая популярность боливарианского лидера падает. Недовольство президентом среди беднейших венесуэльцев, которые первый раз привели Уго Чавеса к власти, и среди среднего класса, привыкшего к западному стилю потребления, будет стремительно расти. Вскоре военные предпримут действия, направленные на свержение Чавеса и восстановление порядка. Так социализм XXI века обернется знакомой картиной XX века – картиной дефицита, нищеты и хаоса.