Согласно информации Национальной палаты производителей и экспортеров ананасов (CANAPEP), Коста-Рику ожидают трудности в увеличении объемов выращивания ананасов. По словам президента CANAPEP Абеля Чавеса, Коста-Рика достигла максимума производства ананасов и теперь дальнейшее увеличение объемов будет возможно только на удаленных от транспортных артерий землях. Что, несомненно, повлечет за собой увеличение стоимости культуры. Свое влияние оказывает и мировой экономический кризис. Он не только снизил потребление ананасов на традиционных экспортных рынках, но и привел к росту стоимости производства. Конкуренция же со стороны азиатских стран-производителей ананасов не позволяет повышать цену костариканским фермерам.
Коста-Рика является крупнейшим в мире поставщиком свежих ананасов. Под выращивание отведено более 40 тыс. гектаров земли на севере страны, на которых собирается 90 тонн ананасов с одного гектара. В этой отрасли прямо и косвенно занято более 130 тысяч человек. Экспорт ананасов распределяется следующим образом: 52% отправляется в страны Европы, а 48% - в США и Канаду. Экспорт ананасов принес в 2009 году более 600 млн. долларов экспортной выручки, что сделало ананасы главным экспортным продуктом Коста-Рики.